На основании приказа Министерства образования и науки Кузбасса «О реализации инновационного проекта «Опережающая система подготовки педагогических кадров в условиях образовательно-педагогического кластера» в общеобразовательных организациях Кемеровской области-Кузбасса, приказа по МБОУ «Школа №14» от 01.09.2022г. №267, в целях реализации инновационного проекта «Опережающая система подготовки педагогических кадров в условиях образовательно-педагогического кластера» на базе МБОУ «Школа № 14» продолжает свою работу педагогический класс (60 учащихся: 8-11 классов) с учетом запросов детей и родителей (законных представителей), на основании мониторинга по выявлению склонностей и интересов.
Проект реализуется в рамках внеурочной деятельности (программы «Лидер», «Шаг в профессию педагога», «Мой образовательный маршрут»). С ребятами занимаются: школьный психолог (Халиулина Н.Л.), заместитель директора по ВР (Чермашенцева С.И.), классные руководители.
Заключено соглашение о кластерном взаимодействии с ГПОУ «Киселевский педагогический колледж» и разработан совместный план.
Прошли совместные мероприятия: онлайн фестиваль «#Будущийпедагог», мастер-класс «Моя профессия - учитель» На мастер-классе презентовалась профессия учителя начальных классов:
Интеллектуальная игра, в которой представлены задания из разных областей знаний, которыми нужно владеть учителю.
Мастер-класс «Фрагмент занятия по развитию речи с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании». На мероприятии поставлен проблемный вопрос: «Современный воспитатель детей дошкольного возраста – какой он?»:
Мастер-класс: проигрывание фрагмента занятия по развитию речи с включением дидактической игры на ИКТ – оборудовании.
19 марта 2021 года стали участниками воркшопа «Как стать профессионалом?» в рамках деловой программы VII открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) в Кузбассе по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес». Ребятам были представлены мастер-классы: «Цифровая подготовка педагогов» (знакомство с современными цифровыми технологиями, которые применяются в образовательном процессе (интерактивные презентации и игры в программном обеспечении SMART Notebook, сайты и др.); «Моя профессия – педагог дополнительного образования» (были представлены игровые технологии применяемые в образовательном процессе). В заключении познакомились с площадкой VII открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) – 2021 компетенция Физическая культура, спорт и фитнес.
Кроме этого внутри школьные мероприятия: встреча со школьным психологом «Возрастные особенности младшего школьного возраста» (еженедельно), посещение уроков учителей начальных классов, «День самоуправления» (март), где ребята были не только пассивными наблюдателями, а смогли попробовать себя (при поддержки педагогов) в роли учителя. От написания планов уроков, до реализации творческих проектов с младшими школьниками.
В апреле ребята прошли подготовку вожатых на городской школе актива «Академия вожатских наук». Получили сертификаты и в июне смогли помогать педагогам в работе школьного оздоровительного центра «Радуга». Применяли игровые методики, разрешали детские конфликты, учитывали возрастные особенности детей.
Из 5 учащихся 9-х классов определились с выбором педагогической профессии 2 учащиеся. Кулагина Екатерина поступила в ГПОУ «Киселевский педагогический колледж». Карандашева Анастасия пойдет в 10 класс и планирует выбрать педагогическую профессию. Десятиклассницы Худяева Мария, Щербакова Екатерина, Пономарева Арина на конец 2020-2021 года определились с выбором педагогической профессии.
За 2021-2022 учебный год выпускники школы и педагогического класса определились с педагогической профессией:
Педагогическое образование получают 9 чел (17%)
Целевое обучение: 4 чел. (8 %)
Таким образом, в ходе реализации проекта постепенно создается интегрированное образовательное пространство, которое позволит МБОУ «Школа № 14» помочь учащимся в самоопределении будущей профессии и в последующем, возможно, получить кадры, адаптированные к инновационным процессам в образовании.